Виктор Басаргин раскритиковал состояние пермских автодорог, а ранее разработанные планы их ремонта и реконструкции назвал недостаточными.

Виктор Басаргин раскритиковал состояние пермских автодорог, а ранее разработанные планы их ремонта и реконструкции назвал недостаточными.
Эта тема стала своеобразным лейтмотивом всего совещания по дорожному строительству и ремонтам, которое губернатор Пермского края Виктор Басаргин провел с участие зам. председателя правительства края Олега Демченко, и.о. главы администрации Перми Дмитрия Самойлова и его заместителя Анатолия Дашкевича.

По словам губернатора, «недопустимая ситуация, когда каждую весну асфальт сходит с автодорог вместе со снегом. Мы будем вкладывать силы и средства в строительство и реконструкцию дорог, но с четким пониманием: жесткий контроль и обязательный гарантийный срок эксплуатации». Недавно назначенный и.о. главы администрации города Перми Дмитрий Самойлов высказал ровно такое же отношение к состоянию дорог краевого центра. Таким образом, планы дорожного строительства, ремонтов и содержания дорог в Перми в ближайшее время расширятся, а реализовываться будут под контролем и при поддержке Виктора Басаргина. Со стороны городских властей Дмитрий Самойлов также намерен кардинально изменить подход к оценке работ подрядчиков.
Как доложил главе региона Дмитрий Самойлов, протяженность автодорог местного значения в краевой столице составляет порядка 2 тыс. км, из них только на протяжении 53 км имеется ливневая канализация. Ее отсутствие приводит к кратному снижению срока службы дорожного полотна. И.о. главы администрации города уже принято решение, что все новые дорожные стройки и объекты капитального ремонта будут выполняться только вместе с «ливневкой»: «Парадокс: при нормативном сроке службы новой дороги 7 лет без ливневой канализации, без стока воды она начинает сыпаться через два сезона. Теперь практика подобных ремонтов будет прекращена: конечно, это удорожание работ, но оно многократно окупается в ходе эксплуатации. Именно замерзающая ночью и таящая днем вода весной и осенью буквально убивает дорожное полотно, а без организации ливневой канализации иного не дано».
На сегодняшний день в нормативном состоянии находятся порядка 40% городских автодорог. Ежегодно в городе необходимо в текущем режиме ремонтировать порядка 1 млн кв. м дорожного полотна. В городском же бюджете средств на текущий ремонт хватает только на площадь в 300 тыс. кв. м. В 2014 году на дорожные ремонты в городе будет направлено 1,3 млрд рублей. Капитально будут ремонтироваться участки ул. М. Горького, Комсомольского проспекта, Папанинцев, Дороги Дружбы, Лобвинской, Кировоградской и т.д. Всего в списке 10 объектов.
Виктор Басаргин отметил, что объемы ремонтов в городе недостаточны для изменения ситуации в лучшую сторону. Глава региона дал поручение, чтобы в рамках разрабатываемого законопроекта «Об административном центре г. Пермь» основная часть финансовых средств, которые Пермь будет получать от края на развитие, должна направляться на строительство и ремонт городских автодорог.
- Для нас важно, чтобы приоритетное направление дорожного строительства поддерживалось соответствующими ресурсами. Средства дорожного фонда должны использоваться полностью. Главные задачи – развитие сети автодорог, использование транзитного потенциала Перми и контроль за работой подрядчиков в период строительства и ремонтов, — подчеркнул глава региона.
При этом если краевые власти увеличивают финансирование дорожного строительства, то городские власти не должны сокращать своего объема участия, только в этом случае можно говорить об эффективном росте дорожных работ.
Напомним, строительство и реконструкция автодорог в последнее время все чаще определяются губернатором края Виктором Басаргиным как приоритетное направление.
В ближайшее время новый руководитель городской администрации подготовит расширенный план дорожного строительства и ремонтов, а также проработает вопрос финансирования этих проектов со стороны местного бюджета. В свою очередь, по поручению Виктора Басаргина будут определены точные суммы дорожных средств, выделяемых городу из краевой казны, и параметры софинансирования работ. План реконструкции и строительства дорожной сети на нынешний год и трехлетнюю перспективу по поручению губернатора будет также расширен и утвержден в первой половине апреля.

источник: perm.ru