К работе над реализацией проекта «Белкомур» подключилась Мурманская область

К рaбoтe нaд рeaлизaциeй прoeктa «Бeлкoмур» пoдключилaсь Мурмaнскaя oблaсть
В Сaнкт-Пeтeрбургe, в пoлпрeдствe Сeвeрo-Зaпaднoгo фeдeрaльнoгo oкругa сoстoялoсь пoдписaниe прoтoкoлa o рeaлизaции кoмплeкснoй прoгрaммы прoмышлeннoгo и инфрaструктурнoгo рaзвития нa принципax гoсудaрствeннo-чaстнoгo пaртнeрствa (ГЧП) мeжду Пeрмским крaeм, Рeспубликoй Кoми, Aрxaнгeльскoй и Мурмaнскoй oблaстями.
Таким образом, к проекту уже официально присоединилась Мурманская область. Подписи под документом поставили губернатор Прикамья Виктор Басаргин, глава Коми Вячеслав Гайзер, губернатор Архангельской области Игорь Орлов и губернатор Мурманской области Марина Ковтун.
В состав комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития на принципах ГЧП входит инфраструктурный проект строительства и эксплуатации железнодорожной магистрали «Белкомур» по направлению Соликамск-Гайны-Сыктывкар-Архангельск и инвестиционные промышленные проекты на территории Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей.
Стороны заинтересованы в строительстве железной дороги, что привлечет частные инвестиции в экономику регионов-участников.
Реализация проекта придаст существенное ускорение развитию экономики Пермского края, отмечает губернатор Виктор Басаргин. В частности, речь идет о развитии Березниковско-Соликамской агломерации: магистраль позволит перевозить продукцию промышленных предприятий, необходимое сырье и другие ресурсы, а это – новые рабочие места, обслуживающая инфраструктура, пассажирские перевозки.
 
Для справки.
Проект «Белкомур» подразумевает под собой строительство новой спрямляющей железнодорожной магистрали общей протяженностью 1155 км, из них новое строительство – 715 км, остальное — реконструкция и усиление действующих линий. «Белкомур» состоит из двух участков: Северный и Южный. Первый проходит по территории Архангельской области и Республики Коми, второй – от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края. Одновременно создаваемая магистраль коренным образом улучшит условия транспортного обслуживания зоны пролегания и будет способствовать освоению здесь природных ресурсов. Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных перевозок.
Согласно финансовой модели, разработанной ОАО «МК «Белкомур», объем необходимой финансовой поддержки проекта со стороны государства оценивается в 30% (50 млрд. рублей) от сметной стоимости. Общая стоимость проекта строительства железнодорожной магистрали в ценах 2012 года составила 176 млрд. рублей, включая 140 млрд .рублей на новое строительство и 36 млрд. рублей на реконструкцию существующих участков.
 

источник: perm.ru