Услугами многофункциональных центров в 2016 году воспользовались более 3 млн жителей Прикамья

Услугами многофункциональных центров в 2016 году воспользовались более 3 млн жителей Прикамья.
В 2016 году Пермский краевой многофункциональный центр (МФЦ) предоставил жителям края 3 447 653 услуг. Жителям Пермского края становится привычным получать государственные и муниципальные услуги в МФЦ «Мои документы». Бесспорными лидерами по количеству обратившихся заявителей и оказанных услуг стали офисы «Центральный» на ул. Куйбышева, 9 и «Индустриальный» на ул. 9 Мая, 3, а также филиалы, расположенные в Соликамске и Березниках.
Чаще всего в минувшем году пермяки обращались за услугами, связанными с земельно-имущественными отношениями. Например, только за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество обратилось 374 975 жителей Прикамья. Стоит отметить, что в 2016 году значительно увеличился перечень услуг, оказываемых многофункциональными центрами. На сегодняшний день МФЦ предоставляет более 500 видов услуг, которые охватывают практически все сферы деятельности человека (для сравнения: в 2015 году МФЦ оказывал 400 видов услуг, рост на 20%).
Важным событием 2016 года для краевого МФЦ стало внедрение услуг для предпринимателей. В настоящее время в 53 филиалах функционирует 100 специализированных окон «Для бизнеса», в которых оказывается более 50 видов услуг. Любой гражданин через МФЦ может подать документы на регистрацию юрлица или ИП, получить информацию, касающуюся объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной и муниципальной собственности и даже оставить заявку на получение микрозайма. В общей сложности за год специалистами было оказано более 160 тыс. услуг предпринимателям. По итогам работы Пермский край был признан победителем в номинации «Доступность услуг МФЦ для бизнеса» и награжден грамотой Министерства экономического развития РФ.
Кроме того, в 2016 году усилия краевого МФЦ были направлены на регистрацию и активацию учетной записи жителей региона на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). В результате доступ получили более 120 тыс. человек. Наиболее популярными среди пользователей портала являются услуги по информированию о штрафах ГИБДД, налоговой и судебной задолженности, получение паспорта гражданина РФ и заграничного паспорта старого и нового образца, регистрация брака, запись в детский сад и другие.
В планах на 2017 год, который станет для учреждения юбилейным, дальнейшее расширение видов услуг, оказываемых населению. К существующему перечню добавится возможность подать заявку на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, а также воспользоваться услугами в сфере защиты прав и законных интересов граждан и др.
Справка.
Развитие сети МФЦ «Мои документы» в Пермском крае осуществляется с 2012 года. Сегодня в регионе функционирует 268 офисов МФЦ, в которых можно получить государственные и муниципальные услуги. Ежедневно МФЦ посещают более 10 тыс. человек, при этом, среднее время ожидания в очереди составляет 6 минут. Около 60% оказываемых услуг – это услуги, касающиеся земельно-имущественных отношений – услуги Росреестра и кадастра.

источник: perm.ru