Губернатор Виктор Басаргин подчеркнул важность инвестиций в развитие инфраструктуры образования

Губернатор Виктор Басаргин подчеркнул важность инвестиций в развитие инфраструктуры образования
Сегодня проходит краевая августовская конференция педагогических работников «Развитие образования Пермского края – от идеи к результату». Представители министерства образования и науки региона, учебных заведений дошкольного, общего, среднего и высшего образования подведут итоги 2015-2016 учебного года, обозначат перспективы и определят приоритетные направления развития системы образования Пермского края на новый учебный год.
В конференции принял участие глава региона Виктор Басаргин:
- Мне приятно констатировать, что сфера образования в Пермском крае – одна из самых стабильных. Нам действительно есть чем гордиться. И многого удалось достичь именно в прошлом учебном году. Именно так – достойно – мы должны встречать каждый новый учебный год.
В своем докладе губернатор остановился на основных достижениях прошедшего учебного года. Одним из главных достижений года стала ликвидация очередей в детские сады. Сегодня доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет обеспечена в крае на 99,9%. Создано более 24 тысяч мест для детей дошкольного возраста, открыто 134 новых детских сада. На эти цели направили 6,6 млрд рублей, в том числе привлекли порядка 3 млрд рублей из федерального бюджета. На этом работа не заканчивается, до 2019 года планируется построить в крае еще 23 детских сада, тем самым создав свыше 4 тыс. дополнительных мест.
Еще одна масштабная задача, решение которой началось в 2016 году, – ликвидация двухсменного обучения в школах. Для этих целей в стране началась реализация новой федеральной программы по строительству школ. Так, до 2025 года в крае будет построено 65 новых школ.
- Мы должны войти в этот проект на все 100%, ведь только в этом году в Пермском крае в школы придет 34.600 первоклассников. Это на 1.200 учащихся больше, чем годом ранее. Однако должен сказать, что мы не просто активно подключились к решению этой задачи, но уже начали ее выполнение, — отметил глава Прикамья Виктор Басаргин.
Сегодня уже приступили к строительству трех школ, их сдача намечена на следующий год. Более того, в ближайшие дни в Перми состоится приемка первой школы на 1.200 мест, построенной в рамках реализации этой программы. Этот проект имеет большое значение еще и потому, что школа «Мастерград» имеет индивидуальную концепцию. Она будет сотрудничать с одним из ведущих предприятий Прикамья – Пермским заводом силикатных панелей. Дети с малых лет будут приобщаться к занятиям, близким к строительной сфере, например, к дизайну, к ремесленному мастерству. Для этого там будет открыт ряд мастерских. Данная школа – не единственная в крае, в которой реализуются инновационные образовательные программы. В Прикамье уже успешно действуют инженерные, языковые школы, школы робототехники, дизайна.
- В связи с этим, обращаюсь к директорам школ: есть большое желание, чтобы в Прикамье каждая школа имела свою индивидуальную концепцию, изюминку. Конечно, перестроить большинство школ на такой подход – задача не одного года и даже не двух. Но мы, безусловно, должны к этому стремиться, — подчеркнул глава региона.
Еще одно достижение прошедшего учебного года – открытие Пермского Суворовского училища. Это еще одно крупное направление профобразования. Наряду с Суворовским в крае функционирует Кадетский корпус и порядка 50 кадетских классов, где обучаются почти две тысячи школьников.
Примечательно, что сегодня высок уровень профессионализма педагогических составов в Прикамье. Условия и уровень образования в Пермском крае все больше отвечают самым высоким требованиям тех, кто стремится получить качественные знания. И как результат — практически по всем предметам результаты ЕГЭ в Пермском крае на протяжении последних лет выше среднероссийских показателей.
Среди наших побед в системе образования и тот факт, что за последние годы пермские вузы значительно выросли по результатам различных рейтингов. Еще одно непременное условие получения качественного образования – материально-техническое обеспечение учебных заведений. Ежегодно из краевого бюджета на эти цели выделяется порядка 40-50 млн рублей. В этом году на общую сумму 53 млн рублей было приобретено спортивное оборудование и инвентарь для оснащения физкультурно-оздоровительного комплекса Кадетского корпуса, оборудование для проектно-исследовательской деятельности для инновационных и коррекционных школ, школ, практикующих дистанционное обучение.
Не остаются без внимания и сельские отдаленные территории. Сегодня закреплена финансовая поддержка так называемых «высокозатратных» школ и детских садов. К примеру, в 2016 году дополнительно поддерживали 259 детских садов и 257 сельских отдаленных школ. В этом году 205 малокомплектных школ получили поддержку сверх норматива – на их развитие из края направили порядка 310 млн рублей.
Пермский край – один из первых в стране регионов, где внедрили такие уникальные механизмы по привлечению кадров, как проекты «Мобильный учитель», «Учительский дом-школа-сад». Проект «Учительский дом» позволяет  привлекать молодых специалистов за счет предоставления им благоустроенного жилья. На сегодня в крае уже действует 7 таких учительских домов.
Конференция педагогических работников продолжается. Впереди ее участников ждут приятные моменты, связанные с награждением наиболее отличившихся работников сферы образования. 

источник: perm.ru