На приведение в нормативное состояние участка автодороги Пермь-Киров было направлено более 1 млрд рублей

На приведение в нормативное состояние участка автодороги Пермь-Киров из краевого бюджета было направлено более 1 млрд рублей, с 2017 года средства на содержание и ремонт трассы будут оставаться в региональном дорожном фонде.
С 1 января 2017 года автодорога Пермь-Киров-Шарья-Кострома переходит в федеральную собственность, ей присвоен номер Р-243 (ранее дорога называлась Санкт-Петербург – Вологда – Киров – Пермь – Екатеринбург). Трасса имеет общую протяженность 886,1 км, в том числе по территории Пермского края – 98,5 км. Интенсивность движения на участке автодороги в Прикамье составляет более 2 тыс. автомобилей в сутки (по данным 2011 года). При этом половина транспортного потока – грузовые автомобили, что существенно влияет на транспортно-эксплуатационное состояние трассы.
За период 2009-2014 гг. в целях приведения автодороги в нормативное состояние из бюджета Пермского края были выделены средства общим объемом более 1 млрд рублей. Был капитально отремонтирован участок протяженностью 7 км, в том числе два моста, ремонту подверглись участки длиной 46 км, также были выполнены работы по устройству шероховатой поверхностной обработки на протяжении 30 км и ликвидированы пучины на площади более 15 тыс. кв. метров, отремонтированы мосты через реку Сива и Обва. В 2015 году в рамках содержания выполнены работы по ямочному ремонту. Кроме того, ежегодно на содержание трассы выделялось от 24 до 35 млн рублей.
С 2017 года благодаря передаче автодороги Пермь-Киров-Шарья-Кострома в федеральную собственность средства на содержание и ремонт трассы будут оставаться в региональном дорожном фонде, их направят на содержание и реконструкцию краевых автодорог.
Напомним, в настоящее время федеральными дорогами Пермский край соединен только с двумя соседними регионами: республикой Удмуртия и Свердловской областью. Автомагистрали до границ с республиками Башкирии, Коми и Кировской областью пока находятся в региональном ведении. Перед краевым правительством стоит задача передать эти дороги Федерации, поскольку они несут функцию межрегиональных транспортных коридоров.

источник: perm.ru