Дмитрий Ливанов высоко оценил работу Пермского края в области дополнительного образования

Дмитрий Ливанов высоко оценил работу Пермского края в области дополнительного образования
Сегодня в Пермском крае с рабочим визитом находится министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Программа работы главы федерального ведомства включает посещение нескольких образовательных организаций, а также проведение межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей.
Совет создан в январе 2014 года для предварительного рассмотрения вопросов по реализации государственной политики в сфере воспитания и дополнительного образования детей и подготовки предложений по ним.
В заседании совета приняли участие представители Минобрнауки РФ, министерства спорта РФ, исполнительных органов региональной власти. Пермский край является одним из лидеров в стране по развитию системы дополнительного образования, именно поэтому наш регион был выбран в качестве площадки для проведения совета. Его работу открыл Дмитрий Ливанов.
В федеральной целевой программе развития образования министерство впервые выделило дополнительное образование в отдельную задачу. Предусмотрены федеральные средства, в том числе на конкурсную поддержку региональных инициатив, на субсидии пилотным регионам на внедрение модели персонифицированного финансирования, и на гранты тем юридическим лицам, которые реализуют и распространяют передовые практики и модели дополнительного образования детей.
Особое внимание, отметил Дмитрий Ливанов, уделяется использованию потенциала негосударственного сектора и государственно-частного партнерства в отрасли.
«Предусмотрены средства на предоставление субсидий на возмещение процентов по кредитам, взятым негосударственными организациями для реализации программ дополнительного образования», — сказал Дмитрий Ливанов.
Актуальным ресурсом развития этого сектора образования являются ведущие университеты, которые создают подразделения для работы с мотивированными детьми не только на этапе довузовской подготовки, но и для детей начальных классов школ.  Министр образования и науки РФ отметил интерес пермских вузов к этой работе и поблагодарил губернатора за последовательную политику в отрасли образования.
- Образование здесь, в Пермском крае, всегда остается в фокусе внимания. Та инновационная деятельность, которая ведется здесь, очень важна и мы ее высоко оцениваем» — заявил министр.
Успешный опыт в деле развития системы дополнительного образования представил сам глава региона.
- Сделав четыре года назад ставку на развитие промышленности в регионе, мы связали дополнительное образование с подготовкой инженерных кадров для края и страны. При этом исходили из того, что это образование должно быть доступным как для детей из краевого центра, так и из глубинки, как для одаренных ребят, так и для детей с ограниченными возможностями, — рассказал Виктор Басаргин.
Сегодня в систему дополнительного образования Пермского края вовлечено свыше 234 тыс. детей от 5 до 18 лет. Это почти 75% от общей численности детей в этом возрасте. Показатель доступности дополнительного образования у нас на 10% выше, чем в среднем по России. Общий бюджет муниципальных образований края на дополнительное образование составляет сейчас порядка 4 млрд рублей. Для сравнения: бюджет общего образования в крае составляет порядка 13 млрд рублей.
В крае создана многовариантная сеть дополнительного образования. Ее организуют как учреждения многопрофильной направленности, как, например, дворцы детского творчества, так и отдельные центры художественной, технической, туристско-краеведческой, спортивной, военно-патриотической направленности.
- Отдельный акцент делаем на развитие интеллектуальных способностей ребят и одаренных детей. Для них в крае уже свыше 5 лет действуют очно-заочные школы при наших национальных исследовательских университетах. Здесь ведется исследовательская работа по предметам естественно-научного цикла, преподаватели высшей школы с удовольствием работают с ребятами по программам довузовской подготовки по таким предметам как химия, физика, биология, экология, геология, — отметил Виктор Басаргин.
В крае функционируют четыре так называемые однопрофильные организации дополнительного образования детей научно-технической направленности. В этой же логике регион развивает работу инновационных школ.
И у этой проделанной работы есть вполне конкретные результаты. С каждым годом растет доля победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов, выставок, олимпиад, спортивных соревнований от общего числа прикамских участников. Около ста учащихся Прикамья каждый год становятся лауреатами государственной премии поддержки талантливой молодежи.
- При этом мы понимаем, что дополнительное образование предполагает свободу действий: сегодня ребенок решил прийти в выбранный им кружок в конкретное учреждение допобразования, а через месяц передумал. Нам же важно знать в постоянном режиме, какие программы ребенок осваивает, в каком количестве. Особенно это актуально для краевого центра. Поэтому в городе Перми введена система электронного учета услуг дополнительного образования детей, — заключил Виктор Басаргин.
Об этой части работы в области дополнительного образования рассказала министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина. Затем в докладах других участников совета была озвучена тема обеспечения условий для обучения по дополнительным общеобразовательным программам детей-инвалидов, а также представлен пермский опыт реализации таких программ.  

источник: perm.ru