Двигатель ПД-14 готовят к летным испытаниям.

Двигатель ПД-14 готовят к летным испытаниям.
На пермских предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации – ОАО «ПМЗ» и ОАО «Авиадвигатель» – состоялось совещание, посвященное состоянию работ по проекту создания двигателя ПД-14. В совещании приняли участие генеральный директор АО «ОДК» Владислав Масалов, управляющий директор ОАО «ПМЗ» — руководитель дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» АО «ОДК» Сергей Попов, управляющий директор ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» Александр Артюхов, управляющий директор ОАО «НПО «Сатурн» Виктор Поляков, первый заместитель генерального директора АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков, первый заместитель генерального директора-генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» Николай Кокшаров и другие.
Проводил совещание в режиме видеоконференции заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. Также на видеосвязи были генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Каблов, представители ВАСО, ОАК, ЦИАМ, корпорации «Иркут».
О ходе реализации проекта рассказал заместитель генерального конструктора-главный конструктор семейства двигателей ПД ОАО «Авиадвигатель» Игорь Максимов. Он сообщил, что в течение июня в ходе испытаний пятого собранного двигателя выполнена оценка его акустических характеристик, проведена проверка работы с самолетным воздухозаборником, оценена работоспособность двигателя в условиях естественного обдува, а также работоспособность реверсивного устройства и параметры двигателя на режимах обратной тяги. В настоящее время идет подготовка летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ для проведения летных испытаний двигателя ПД-14.
«2015-й год крайне важен для программы ПД-14. Одна из ближайших задач, стоящих перед нашими специалистами, – проведение летных испытаний двигателя на летающей лаборатории в ЛИИ им. М.М. Громова, которые состоятся в 3 квартале. В 2016 году запланирована поставка двигателей ПД-14 для проведения летных испытаний самолета МС-21», — сказал генеральный директор АО «ОДК» Владислав Масалов.
По словам управляющего директора ОАО «ПМЗ», руководителя дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» АО «ОДК» Сергея Попова, подготовка к серийному производству ПД-14 активно идет как в Перми, так и на всех предприятиях кооперации – в Рыбинске, Уфе, Самаре, Москве и др. «Это, прежде всего, разработка технологий, подготовка оснастки, нестандартного оборудования. Это большая работа, которая к концу 2016 года должна быть завершена. С 2017 года мы начинаем серийные поставки».
Гости также посетили открытый испытательный стенд ОАО «Авиадвигатель» и сборочный цех Пермского моторного завода, где в настоящее время заканчивается сборка седьмого двигателя ПД-14. Именно он будет использоваться для первого вылета в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
Напомним, проект ПД-14 для перспективного пассажирского самолета МС-21 является успешным примером импортозамещающей продукции в гражданском секторе. Губернатор Виктор Басаргин неоднократно говорил о том, что высокие технологии необходимо «переливать» в гражданскую отрасль. То, что это возможно, доказывает и пермская газотурбинная кооперация. ОАО «Авиадвигатель» выиграл тендер »Газпрома» на поставку ГТУ мощностью от 34 до 40 МВт. До этого события глава региона вместе с Председателем правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером подписали «дорожную карту» по расширению поставок высокотехнологичной продукции и разработок пермских предприятий, научных организаций и вузов.
 

источник: perm.ru