В Пермском крае создается уникальная школа фотоники

В Пермском крае создается уникальная школа фотоники
Пермская школа №93 получила статус «инновационной» и начала реализацию специальной образовательной программы «Политехническая Школа «Фотоники».
В Пермском крае продолжается выстраивание эффективной профориентационной работы со школьниками и формирования «инженерного лифта» — системы учреждений образования, объединенных общей задачей развития творческого инженерного мышления с самого раннего возраста. Еще одна пермская школа получила статус «инновационной»: в школе №93 будут готовить будущих инженеров для развития кластера «Фотоники и оптоэлектронного приборостроения».
Образовательная программа реализуется при поддержке краевого правительства и ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» в рамках развития инновационного кластера волоконно-оптических технологий «Фотоника».
- Кластер «Фотоника» — это большая структура со сложной организацией, куда входят порядка 45 учреждений: и промышленные, и научные, и производственные, и образовательные, — говорит Алексей Андреев, генеральный директор ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания». – Одно из важнейших направлений развития кластера – подготовка кадров. Мы разработали систему «инженерного лифта»: дети начинают познавать техническое творчество в детском садике, школе, продолжают в университете, аспирантуре и  докторантуре, а после обучения мы ждем их на наших предприятиях кластера.
Уже сейчас школьники 93 школы получили доступ к технологичному оборудованию. При финансовой поддержке Министерства образования и науки Пермского края на базе Пермской научно-производственной приборостроительной компании создана и с 2013 года действует школа для юных физиков, академия робототехники и Интерактивный музей физики. У ребят здесь периодически проходят лабораторные работы, а также внеклассные занятия.

- Сегодня на старшей ступени дети обучаются по индивидуальной образовательной траектории, — объясняет директор школы №93 Любовь Токарева. – Они выбирают определенный профиль и готовятся к поступлению в технический вуз по этой направленности.
- Школа рассчитана на 1 тысячу учащихся, и занятия с научно-техническим компонентом распространяются на всю школу, даже первые классы, — комментирует Дмитрий Жадаев, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края. – Формирование у учащихся технологических компетенций начинается с каких-то элементарных вещей: конструирования и моделирования, а заканчивается фундаментальными знаниями по физике в 10-11 классах.
Всего в школе обучается 1003 человека, более 60% заняты во внеурочной деятельности, в том числе и  по направлениям инженерно-технического образования,  который выстраивается на всех уровнях обучения. В планах краевого министерства образования и ОАО «ПНППК» – создание на базе учреждения специализированной инженерно-технической школы «Фотоника». Уже в этом году школу начнут оснащать современным инженерным оборудованием. 

источник: perm.ru