Первый фестиваль уникальных школ представил в Перми лучший опыт инновационных образовательных площадок региона.

Первый фестиваль уникальных школ представил в Перми лучший опыт инновационных образовательных площадок региона.
Сегодня в Перми на площадке школы №10 состоялся Первый краевой фестиваль уникальных школ «Школа & Профессиональное сообщество». В ходе события его участники подвели итоги двухлетней работы уникальных общеобразовательных школ города и представили свои лучшие практики.
Система уникальных школ существует в Перми два года и представляет собой содружество общеобразовательных учреждений и промышленных предприятий. По оценке участников фестиваля, сегодня этот проект – возрождение существовавших ранее практик шефства предприятий над школами, где особое внимание уделяется выработке партнёрских отношений.  
Всего в регионе сегодня пять уникальных школ: инженерно-техническая, школа дизайна, техно-школа, IT-школа и школа киокусинкай. Каждая из них реализует инновационную программу, разрабатывая и апробируя технологии и программы взаимодействия с партнерами – компаниями и предприятиями. Задача школ – в связке с представителями потенциальных работодателей подготовить ребят к самоопределению и возможной профессиональной деятельности.
В рамках фестиваля школы представили мастер-классы, которые посетили, в частности, министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина и глава администрации Перми Дмитрий Самойлов. IT-школа (школа №10) и работники ООО «Информационные системы в образовании» (структурное подразделение ИВС) продемонстрировали возможности создания дополненной реальности, а инженерно-техническая школа (школа № 16) с представителями НПО «Искра» — мастер-класс «Станочник широкого профиля». Азам восточных единоборств и японской живописи учили гостей мастера школы киокусинкай (школа №32), а дизайнеры школы «Точка» (школа №43) – мастер-класс «Иллюстрация». Основы литейного дела преподавали в рамках мастер-класса техно-школы (школа №129) совместно с работниками ОАО «Протон-ПМ».
«В 2012 году совместно с губернатором Виктором Басаргиным было принято решение, что, несмотря на хорошие результаты в области инновационного развития региона, останавливаться на достигнутом нельзя, обязательно должны быть новые точки роста – образовательные учреждения, в которых появляется что-то принципиально новое с точки зрения педагогики, технологий, формирующихся новых отношений. Тогда в регионе стали создаваться инновационные школы. Из их пула – а это 19 площадок – постепенно выделились школы, которые стали называться уникальными. Они разрабатывают такие новации в образовании, аналогов которым на сегодня нет. Сейчас мы уже получает результаты этой работы – то, что уже можно транслировать на другие образовательные учреждения», — рассказала министр образования и науки Раиса Кассина.
По её словам, в рамках совместного с администрацией города Перми проекта уникальные школы получают методическую, научную, финансовую помощь. Как сообщил глава администрации Перми Дмитрий Самойлов, число таких школ будет расти.
«В ближайших планах – 93 школа, здесь мы собираемся сотрудничать с ПНППК. Учитывая то, что в городе развивается кластер фотоники, то школа будет иметь это направление подготовки.  Кроме того, на мой взгляд, сегодня городу не хватает архитектурно-строительной школы. Серьёзное конкурентное преимущество есть у отрасли нефтехимии – думаю, в Индустриальном районе города мы сделаем в ближайшее время такую специализированную школу. В-целом, это серьёзный интеграционный проект, связанный, в том числе, с системой дуального образования, концепцией взаимодействия с промышленными предприятиями. И без участия краевого правительства, профильных министерств, губернатора Виктора Басаргина полномасштабная его реализация была бы невозможна», — заключил Дмитрий Самойлов.
Сегодня один из приоритетов отрасли образования региона, сформулированных губернатором Виктором Басаргиным, – подготовка учащихся к профессиональной деятельности с использованием инновационных технологий и учётом специфики экономики региона. Уникальные школы, система дуального обучения, взаимодействие вузов с предприятиями региона работают для формирования этих приоритетов. Причём опыт дуального образования уже получил поддержку на самом высоком уровне. Президент РФ Владимир Путин поручил распространять опыт Прикамья по подготовке рабочих кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности на другие регионы.

источник: perm.ru