Минздрав Пермского края запустил проект создания новой регистратуры в лечебных учреждениях.

Минздрав Пермского края запустил проект создания новой регистратуры в лечебных учреждениях.
С 1 сентября в поликлиниках Перми министерство здравоохранения Прикамья реализует «пилотный» проект по повышению качества обслуживания граждан в регистратуре. Главная его задача – создание в регистратуре, этом подразделении поликлиники, в которое обращается практически каждый пациент, доброжелательной и открытой атмосферы, улучшение качества оказания услуг.
«В 2013 году очень многие учреждения мы оснастили медицинским оборудованием, создали различные структуры, межрайонные центры. Если театр начинается с вешалки, то лечебное учреждение — с регистратуры. Поэтому нам наряду с внедрением новейшего оборудования, высокотехнологической помощи хотелось не забыть о том, что люди, приходя в учреждение, встречаются прежде всего с регистраторами. Так родилась идея проекта, в ходе которого мы будем обучать сотрудников регистратуры, чтобы они понимали, что они плоть от плоти своей больницы, поликлиники, и повышали её статус», — рассказала министр здравоохранения Пермского края Анастасия Крутень.
Старту «пилота» предшествовала большая подготовка. Была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты Минздрава и главвные врачи поликлиник. Министерство пригласило квалифицированных  преподавателей, которые проводили для главврачей и регистраторов занятия и тренинги по клиентоориентированным технологиям. Работники регистратур, не все из которых имеют медицинское образование, освоили навыки оказания первой помощи. Кроме того, для них будут работать регулярные курсы по обучению этике и деонтологии.
Задача работника регистратуры – не только найти медицинскую карту, записать к доктору, предоставить необходимую информацию, но и общаться с пациентом так, чтобы снять напряжение, которое нередко испытывают люди при обращении в лечебное учреждение.
В ходе реализации проекта регулярно будут проводиться занятия для  регистраторов по повышению их компьютерной грамотности. Продолжится работа по  внедрению в поликлиниках электронной амбулаторной карты, подключению многоканальных телефонов. В регистратуре также планируется организовать видеозапись.
Рабочей группой были сформированы критерии эффективности для регистраторов, основные из которых — отсутствие обоснованных жалоб от пациентов, грамотное заполнение медицинской документации как в бумажном, так и в электронном вариантах, соблюдение стандарта внешнего вида (для всех приготовлен фирменный знак – синий шейный платок).
Через несколько месяцев после старта «пилотного» проекта будет проведено анкетирование, учтены предложения жителей и начнётся реализация идеи в других поликлиниках Прикамья – взрослых и детских.

источник: perm.ru