Пермский театр оперы и балета откроет новый сезон уже в августе

Пермский театр оперы и балета откроет новый сезон уже в августе
Впервые за долгое время Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского откроет новый сезон в августе. Первое представление назначено на 19 августа. Это будет недавнее репертуарное приобретение театра — блистательный балетный вечер «Век танца: Стравинский — Баланчин».
Первая премьера 143-го сезона ожидается в сентябре: оперой «Дон Жуан» завершится широко обсуждаемый проект «Трилогия Моцарта — да Понте в Перми» под музыкальным руководством маэстро Теодора Курентзиса. За постановку взялась режиссер из Аргентины Валентина Карраско, которая в 2013 году справилась с вагнеровским «Кольцом нибелунга» (Буэнос-Айрес), а в мае 2014-го сделала «Поворот винта» Бриттена (Лион). Режиссёр планирует населить сцену пермского театра манекенами и суррогатами живых людей, среди которых единственным настоящим человеком оказывается Дон Жуан.
На январь нового года запланирована премьера «Сказок Гофмана». Их ставит гречанка Катерина Евангелатос, выпускница мастерской Леонида Хейфеца в Российском университете театрального искусства — ГИТИС. Дирижером-постановщиком премьеры выступит Теодор Курентзис.
К марту поклонников Пермской оперы ждет большой подарок — возвращение «Князя Игоря» Бородина. Это будет постановка ещё одной женщины-режиссёра бельгийки Зигрид Т’Хуфт и главного дирижера театра Валерия Платонова. Особенность спектакля в его «музейном» характере: театр реконструирует первую постановку 1890 года в Мариинском театре. Работа по возобновлению художественного решения ведется под руководством Штефана Дитриха — эксперта в области исторического костюма, двумя годами ранее придавшего роскошный стиль пермской постановке Cosi fan tutte («Так поступают все женщины»).
В декабре состоится премьера триптиха «Зимние грезы», замысел которого давно вынашивал главный балетмейстер театра и художественный руководитель этого проекта Алексей Мирошниченко. Вечер будет посвящен трем поколениям английского балета: он объединит работы британских классиков сэра Фредерика Аштона («Конькобежцы» на музыку Дж. Мейербера, 1937) и сэра Кеннета Макмиллана («Зимние грезы» на музыку П. И. Чайковского, 1991, сюжетно отсылающие к «Трем сестрам» Чехова) и постановку, выполненную по заказу Пермского балета нашим современником Дагласом Ли. Ранее за балет Souvenir, поставленный для пермских танцовщиков, Даглас Ли был номинирован на премию «Золотая маска» как лучший хореограф года.
В мае готовится еще более изобретательная танцевальная премьера. Хореограф Алексей Мирошниченко представит два балета с участием вокальных групп — «Оранго» и «Условно убитый» на музыку Шостаковича. Обе партитуры — настоящие раритеты. Долгие годы считавшаяся утерянной, опера «Оранго» была обнаружена в 2004 году в архивах Музея имени Глинки. «Условно убитый» был поставлен в России единственный раз в 1931 году, а за рубежом первое театральное представление этой оперы состоялось лишь в 2013-м в Люцерне.
«Фестивальный, то есть первооткрывательский, стиль распространяется на весь грядущий сезон Пермского театра оперы и балета. В том числе, это касается премьеры для детской аудитории. По заказу театра композитор Петр Поспелов пишет оперу на стихи «английского Хармса» Эдварда Лира. В новом сезоне продолжится цикл концертных исполнений мировых оперных шедевров: «Пассажирка» Вайнберга, «Сельская честь» Масканьи, «Сестра Анжелика» и «Тоска» Пуччини, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Иоланта» и «Пиковая дама» П. Чайковского», — передает театр.
Кроме того, в планах Пермского оперного на новый сезон — мини-фестиваль, посвященный Петру Ильичу Чайковскому, около 60 камерных и более 20 симфонических концертов, гастроли по России и городам Европы.

источник: perm.ru