Сотрудники соцзащиты в Прикамье с 2015 года будут работать по профессиональным стандартам

Сотрудники соцзащиты в Прикамье с 2015 года будут  работать по профессиональным стандартам
Принципы оказания услуг в сфере социального обслуживания меняются. С ними корректируется и подготовка кадров для отрасли. Новые стандарты появились с введением в действие в конце минувшего года закона «Об основах социального обслуживания граждан в РФ». Нововведения обсудили сегодня в Перми несколько сотен экспертов — участники коллегии краевого министерства социального развития.
«Должно формироваться новое, более сложное содержание деятельности соцработника и управленца социальной сферы. К кадровому составу в связи с усложнением задач предъявляются всё более высокие требования. Национальным и региональным стандартами соцобслуживания среди основных требований к персоналу определены наличие профильного образования, знание теории и практики социальной работы, умение анализировать результаты своей работы, необходимость повышать профессиональное мастерство и квалификацию», — рассказала министр соцразвития края Татьяна Абдуллина.
В частности, с 2015 года в Прикамье планируется ввести в действие профессиональные стандарты для специалистов, работающих в сфере социальной защиты. Кроме того, будет создана система аттестации персонала учреждений социального обслуживания. В настоящее время аттестация действует лишь для медиков и педагогов.
Сегодня в Прикамье укомплектованность кадрами соцучреждений достигла 94% (против 75% в 2009 году). Текучесть кадров хотя и сохраняется, но сократилась за год на 12%. Укомплектованность кадрами терруправлений Минсоцразвития — 99,5%. Всего в управлениях работает 743 гражданских служащих, 82% из которых имеют высшее профессиональное образование и аттестованы. Но потребность в повышении квалификата и профессионализма служащих и работников учреждений растёт. Остаётся и вопрос с текучестью кадров.
Одной из мер привлечения специалистов в отрасль является повышение зарплаты. В 2013 году эта задача была выполнена: оплата труда работников социальных учреждений выросла в среднем на 39%. По итогам 2013 года Пермский край занимает лидирующие позиции по повышению зарплаты соцработников в Приволжье.
Кроме того, среди задач Минсоцразвития — пересмотр содержания деятельности терруправлений, переход от технологической модели к более содержательной и формирование положительного имиджа работника. Последнее планируется достигать созданием системы корпоративной этики. Этому послужит Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты и учреждений социального обслуживания, принятый в 2013 году. В его основе — ответственность за общее дело, приоритет благополучия клиентов (воспитанников) над благополучием персонала.
Уполномоченный по правам человека в крае Татьяна Марголина отметила, что в последнее время уже наметилась тенденция изменения самой атмосферы в учреждениях соцзащиты, отношения к людям, получателям государственной услуги, стало также меняться. Однако именно этот вопрос остаётся одним из самых актуальных.
«Иногда мы действительно не можем предоставить услугу так, как о том просит человек. Тогда мы должны не отмахиваться от него, а объяснить ситуацию. Отношение должно быть не формальным, не казённым. Здесь в первую очередь стоит вопрос о человеческом отношении и о соблюдении прав», — полагает Марголина.  
Поэтому, по её оценке, в программе подготовки кадров для отрасли нужно предусмотреть дисциплины о правах человека, о социальных правах. Коллега Марголиной, детский омбудсмен Павел Миков, считает, что в системе подготовки специалистов нужно предусмотреть создание некой «системы социального лифта». Чтобы новые кадры, приходящие работать в соцсферу, не уходили из неё и видели перспективы. 
Решение этих задач, среди прочего, обозначено в «дорожной карте» программы «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Пермского края (2013-2018 годы)», реализуемой в регионе с 2013 года.

источник: perm.ru